ГАИ – НЕТ!

Главная

Форум

Статьи

Ссылки

Анекдоты


Статьи

Как общаться с инспектором

Как не платить штрафы

Как забирают права

СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ! Эвакуаторы вернулись

Спасайся, кто может! Эвакуаторы вернулись.

Казалось бы, тема эвакуаторов и блокирующих устройств на колесах ушла в прошлое. А нет. На днях мою машину увезли на штрафную стоянку. Я поначалу попытался возмутиться, но потом, увидев, с какой наглостью действовали гаишники, эвакуаторщики и работники стоянки понял, что что-то здесь не так. Я попытался собрать как можно больше информации по этому поводу. Ниже я опишу, что мне удалось узнать.

Пока я собирал информацию, меня не покидало желание призвать к ответу наглецов, и я составил документ следующего содержания.

 

В Главное управление собственной безопасности МВД России.

От гр. Правдина Романа Иосифовича

Проживающего по адресу

Москва, ул. Правды, д.1

 

Заявление.

 

            13 августа 2004 г. в 14.30 мой автомобиль Победа, о 666 оо 99, был эвакуирован с Новоясеневского пр-та и помещен на штрафную стоянку по адресу пр-д Одоевского, вл. 3. Человек назвавшийся инспектором стоянки вручил мне копию неизвестного мне документа желтого цвета и велел отметить ее в дежурной части ОГИБДД УВД ЮЗАО по адресу ул. Обручего, д. 25. Я отметил акт по указанному адресу, о чем должна свидетельствовать запись в журнале дежурной части.

За тем я опять вернулся на стоянку. Там меня пригласили для оформления документов. Инспектор стоянки взял у меня паспорт, свидетельство регистрации ТС и копию документа желтого цвета. На основе документов, он сделал записи в журнале. Там же я поставил свою подпись. За тем он оформил разрешение на выдачу транспортного средства, предложил мне расписаться в графе «автомобиль принял претензий не имею» и заплатить 2000 (две тысячи) рублей. В разрешении не были указаны время выдачи автомобиля, оплаченная сумма, и, это происходило до того, как я смог осмотреть свой автомобиль на предмет возможных повреждений. На мою попытку возразить, мне дали понять, что в этом случае оформление может «затянутся», и я не успею произвести оплату до закрытия Сбербанка. А значит, автомобиль останется на ночь. Данное обстоятельство меня никак не устраивало, т.к. стоянка заполнена наполовину разобранными автомобилями, у меня возникли серьезные опасения за свое имущество. Я заплатил требуемую сумму и расписался в предложенном документе. После этого мне позволили покинуть стоянку на принадлежащем мне автомобиле. При этом я не получил никаких документов подтверждающих пребывание принадлежащего мне ТС на данной штрафной стоянке, и подтверждающих факт оплаты. Подойди к своему автомобилю, я обнаружил, что он не был опечатан, и за все время мне не показали протокол задержания ТС с подписями двух понятых, что говорит о серьезных нарушениях допущенном в момент эвакуации.

По данному случаю считаю своим долгом также сообщить, что за время моего пребывания около ворот указанной штрафной стоянки я был свидетелем того, как три человека в моем присутствии заходили по очереди на территорию стоянки и через пять-десять минут покидали ее на своих автомобилях. При этом в устной форме они заявили, что не ездили на ул. Обручего, д. 25, и не ходили оплачивать квитанции в Сбербанк, а просто заплатили инспектору стоянки по 2500 (две с половиной тысячи) рублей. Номера, марки и описание данных автомобилей прилагаются. 14 августа 2004 г. я вел скрытое видео-наблюдение за воротами стоянки. За время моего наблюдения стоянку покинули восемь автомобилей. Список с номерами автомобилей, а также видеокассета прилагаются. Прошу привлечь владельцев данных автомобилей в качестве свидетелей по данному делу.

Прошу провести проверку по факту получения взяток со стороны работников штрафной стоянки по адресу пр-д Одоевского, вл. 3.

            Я осознаю, что мои действия подпадают под ст. 291 УК РФ. Прошу считать мое заявление явкой с повинной, и учесть, что взятка была дана под действием вымогательства со стороны должностного лица.

Обращение в вашу организацию объясняю гражданской нетерпимостью к подобного рода проявлениям.

15 августа 2004 г.                                              Подпись      /Правдин Р.И./

 

 

А дальше, как в фильме «МАСКА» - «Вот, что надо было сделать!!!»

Да, я не повез это заявление на Петровку. Я не очень-то доверяю нашему российскому правосудию (об опыте общения с судом в статье «Как забирают права»), и опасаюсь, что вместо дела о взяточниках, нашим служителям закона проще будет завести дело о даче взятки по 291 статье УК РФ. Тем более, что я то вот он, с признанием на руках, а доказать, что меня действительно вынудили, я думаю, мне будет трудновато. А загреметь на 8 лет, за неправильную парковку, что-то не хочется. Как-то сразу вспоминается статья, напечатанная в свое время в «МК (3.08.2001)» - «Штраф размером в… 8 лет».

В итоге я за две тысячи рублей приобрел опыт, которым решил поделиться с вами.

Знай, я то, что узнал позже, я бы мог избежать наказания уже тогда, когда увидел свою машину, отъезжающей верхом на эвакуаторе.

Я с трудом нашел в Интернете постановление в соответствии, с которым действовали служители закона. Вообще этот закон был принят как-то «по-тихому», не было ни публикации в прессе, ни сообщений в новостях. Вот документы, которые были изучены - Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. №759 с Правилами задержания ТС, Пояснения к данному Постановлению, Соответствующие статьи КоАП.

Итак, выяснилось, что протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. А лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство. Причем опечатывание должно производиться перед погрузкой на эвакуатор. 

В моем же случае машина была не только не опечатана, но и открыта. Я случайно оставил опущенным на 10 см. правое переднее стекло. Так вот служители закона не посчитали зазорным открыть дверь подкрутить прямо руль и снять с передачи, чтобы легче было затащить машину на эвакуатор. 

Кстати о колесах. Если вы не уверенны, что оставляете машину в разрешенном месте, можете просто выкрутить передние колеса на максимальный угол, при этом убедитесь, чтобы руль зафиксировался. В данный момент используется много эвакуаторов, погрузку на которые, такое положение колес сделает весьма затруднительным, а может и невозможным.

Еще несколько слов о процессе задержания автомобилей. Через пару дней мне удалось понаблюдать, как работают гаишники. 

Оказывается, они не только не составляют протокол в присутствии двух понятых, а вообще не составляют никаких документов. Работают два инспектора, один из которых фотографирует автомобили будущих жертв на цифровой аппарат. 

Когда подъезжают эвакуаторы, один перекрывает движение, а другой помогает эвакуаторам заехать на удобную для погрузки позицию. Весь процесс занимает не более пяти минут. Три-четыре эвакуатора загружаются и уезжают, а минут  через пятнадцать появляются снова. 

За это время на освободившиеся места встают другие машины. Причем гаишники их не прогоняют и не штрафуют. Пока нет эвакуаторов, ведут они себя очень неприметно, отходят в ближайшую палатку за сигаретами и т.д. 

Через некоторое количество погрузок инспектора садятся в свою машину и едут на стоянку. Зачем? Можно только догадываться. Ведь в обязанности ГАИ входит только выявить нарушителя, вызвать эвакуатор и составить соответствующий протокол. После этого задержанная машина уже находится в зоне ответственности другого ведомства. 

Кстати, штрафные стоянки - это не какие-то специально созданные для этого места, многие из них обычные частные площадки, с владельцами которых Правительство Москвы заключило соответствующее соглашение о «весьма неплохом бизнесе».

И уже когда машины оказываются на территории штрафной стоянки, работники стоянки начинают оформлять документы. К моменту пока подтянутся владельцы у них уже все более-менее оформлено. 

А дальше все происходит очень просто. Владелец машины заходит в сопровождении работника стоянки в сарайчик, оборудованный под офис. Причем приглашаются строго по одному, ни дай бог лишний свидетель. «Нарушителя» естественно в первую очередь интересует сколько все это будет стоить. Ему с удовольствием объясняют, что стоит это 1800 за эвакуацию, плюс 300 за неправильную парковку, и плюс 53 рубля за каждый час нахождения автомобиля на стоянке после трех первых «бесплатных» часов. 

При этом за эти три «бесплатных» часа ему надо съездить в окружное ГАИ отметить копию протокола, потом вернуться обратно, они посмотрят сколько это займет времени, и выпишут квитанцию для оплаты в Сбербанке. И надо успеть до закрытия Сбербанка, а время поездки в Сбербанк тоже входит во время хранения автомобиля на стоянке. 

Или можно проще. С вас две тысячи наличными и подписи под незаполненными документами. При этом естественно не уточняют, что эти ваши действия подпадают под 193 статью УК РФ. До восьми лет.

На самом деле вам не обязательно оплачивать штраф за неправильную парковку до того, как вы захотите забрать автомобили. На оплату штрафа по закону у вас есть 30 дней, и 10 дней на подачу апелляции, если вы с чем-то не согласны. Поэтому оплатить сразу вам придется только перевозку и хранение. А это 1809 руб. если не прошло три часа.

Вместо оплаты можно попробовать доказать, что паковщики не правы. Документы на вашу машину у них наверняка не в порядке, нет соответствующих протоколов, машина не опечатана. При определенной настойчивости наверняка можно забрать машину и вовсе без денег.

К сожалению я, как и большинство попавшихся не знал, всего того что узнал позже.

А теперь немного о масштабах происходящего на стоянках. За все время я не видел ни одного человека, который отправился бы в ГАИ и Сбербанк. А для тех, кому стало любопытно, сколько же черных денег у них оседает, могу дать справку. Машины выезжают со стоянки с интервалом 10-15 минут.

Я видел только одного забавного товарища, который на эту процедуру притащил все свое семейство. Сначала он не решался зайти туда один, потом долго его не было. Минут через 15-20 он вышел, посоветовался с семьей, и все же, набравшись решимости вернулся обратно, сжимая в кулаке две тысячи триста рублей. Вы спросите, почему 2300? Дело в том, что его машину забрали накануне в час ночи. Соответственно такса немного выросла. А этот случай говорит о том, что работают люди без устали и днем и ночью.

Увезти вашу машину на штраф-стоянку могут в следующих случаях:

1. Если вы не имеете при себе документов на машину и права. (ст. 12.3 ч. 1)

2. Если вы управляете машиной с неисправной тормозной или рулевой системой. (ст. 12.5 ч.2)

3. Если у вас нет или вы лишены права вождения. (ст. 12.7 ч.1,2)

4. Если вы пьяны. (ст. 12.8 ч. 1)

5. Если вы нарушили правила остановки или стоянки и создали препятствие для движения или остановились в туннеле. (ст.12.9 ч. 4)

6. Если вы отказываетесь "дышать в трубочку". (ст.12.26)

 

В заключении сообщаю точные расценки на «услуги». Принудительная перевозка стоит 1809 рублей. Час хранения (не считая первых трех) стоит 53 рубля.

 

А вот адреса шраф-стоянок Москвы по округам:

 

Южный округ: Варшавское шоссе, вл. 114; ул. Подольских курсантов вл. 7.

Юго-Западный округ: проезд Одоевского, д. 3 (МКАД); Новочеремушкинская ул., вл. 30.

Северный округ: ул. Пяловская, вл. 19; 78-й км МКАД (внутренняя сторона).

Северо-Западный округ: Пятницкое шоссе, вл. 56; ул. Свободы (74-й км МКАД).

Восточный округ: ул. 3-я Богатырская, вл. 1; ул. Каскадная, вл. 2 (Старое Косино).

Юго-Восточный округ: ул. Грайвороновская д. 40 "А"; ул. Новохохловская, вл. 16; Проектируемый проезд, № 3610.

Центральный округ: Брошевский проезд, д. 1; ул. Стройковская, вл. 6.

Северо-Восточный округ: 1-я Останкинская, д.10; Алтуфьевское шоссе, д. 31г; Дмитровское шоссе, д. 124; Новомосковская ул., вл. 1.

Западный округ: Аминьевское шоссе, вл. 15; Рябиновая ул., вл. 45а.

Зеленоград: ул. Малинская 48 "А".

 

И еще информация о том куда можно будет пожаловаться, если вдруг и вам доведется стать участником этого безобразия:

По фактам взяточничества обращайтесь

по телефонам доверия:

ГУГИБДД МВД РФ 222-68-31,

ГУВД г. Москвы 250-98-10,

о взяточничестве и коррупции 200-39-29

УСБ ГУВД г. Москвы 200-90-81,  200-89-36

 

В Правительство Москвы:

по телефону прямой связи 200-67-30

по телефону «Горячая линия» (о работе правоохранительных органов) 777-11-47

по электронной почте major@mos.ru

в письменной форме по адресу 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

В отдел обращения граждан в администрацию Президента РФ

через Интернет http://kremlin.ru

в письменной форме по адресу 103132, Москва, Старая площадь, д. 4

 

Я уже это сделал…

 

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ





Сайт создан в системе uCoz